Насосы и линия рециркуляции в установках для жидкой резины
Почему мы применяем именно специализированный шестерённый насос для эмульсии:
обладая большим накопленным опытом разработки, производства и эксплуатации установок для нанесения жидкой резины, можем с уверенностью сказать, что для работы с подавляющим большинством недорогих марок жидкой резины разных производителей оптимальными насосами являются именно специализированные шестерённые НШ-6М, предназначенные для длительной работы в среде полимерно-битумной эмульсии.
Стандартные шестерённые общепромышленные насосы типа НШ-32 для такого оборудования подходят плохо из-за применяемых в них материалов и очень большой производительности, единственное их преимущество для производителя — низкая цена.
Насосы, которыми оснащается наше оборудование, проходят полную разборку и доработку на нашем предприятии, после чего могут применяться для длительной работы в среде компонентов жидкой резины.
Остальные типы насосов либо совсем непригодны для подачи эмульсии (вихревые и т.п.), либо вынуждают тратить большую часть времени не на сам процесс гидроизоляции объекта жидкой резиной, а на разборку и чистку насоса, замену постоянно ломающихся клапанов и т.п.
Это касается, в первую очередь, мембранных насосов. Применение мембранных насосов оправданно лишь в случае работы на очень редких в нашей стране марках импортного сырья, когда из-за специфических характеристик эмульсии некоторых производителей шестерённый насос не в состоянии провернуться и прокачать такую вязкую эмульсию даже при наличии очень мощного привода.
При этом надо быть готовым к постоянным расходам времени и денег на разборку, чистку и замену деталей (игольчатых клапанов) в таких насосах. Накопленный годами опыт множества бригад, выполняющих гидроизоляцию жидкой резиной различными установками и на разных марках эмульсии подтверждает, что через неделю работы на установке с мембранным насосом Ваш оператор будет прекрасно знать его конструкцию и выполнять операцию по замене сломанного игольчатого клапана без инструкций и схемы насоса.
Специализированный шестерённый насос, разработанный и установленный в оборудовании ДУГА®, относится к категории максимально простых и надёжных. Даже если Ваш оператор забудет после работы промыть установку дизельным топливом, как того требует инструкция, всегда остаётся возможность разобрать и очистить внутреннюю полость шестерённого насоса за короткое время (не более получаса). После чего оборудование готово к дальнейшей работе. Никаких слабых мест и тонких ломающихся деталей в нашем насосе нет, с разборкой-сборкой (если такая потребуется) и промывкой легко справится даже неквалифицированный оператор.
Почему мы исключили линию рециркуляции (так называемой «обратки») в нашем оборудовании:
такая линия жизненно необходима лишь в оборудовании для жидкой резины, привод насосов которой осуществляется от бензинового двигателя. Это вполне объяснимо: производительность дешёвых насосов типа НШ-32 (которые так любят ставить некоторые производители оборудования в ценовом сегменте 95-120т.р.) очень велика, часть битумной эмульсии приходится постоянно «загонять» обратно в бочки.
Кроме того, работая на большом удалении от самой установки, оператору периодически необходимо делать остановки в работе. Отключение и запуск дистанционно бензинового двигателя недорого и надёжно выполнить достаточно сложно.
Поэтому в конструкциях установок для жидкой резины с приводом от бензинового двигателя устанавливается дополнительная система – линия рециркуляции, которая постоянно возвращает часть сырья обратно в ёмкости. При остановке работы оператором, перепускной клапан полностью перекрывает канал на распылитель, после чего подаваемая насосом эмульсия целиком уходит обратно в ёмкость, затем – снова в насос и так далее (двигатель при этом постоянно работает).
В момент, когда оператор начинает напыление, клапан снова частично открывает линию подачи эмульсии в распылитель.
То есть, наличие линии рециркуляции в таких установках – вынужденная мера, а не преимущество. С соответствующим расходом топлива и износом постоянно работающего двигателя.
Основным же минусом наличия «обратки» является то, что далеко не каждая эмульсия способна выдержать многократное прохождение через насос без потери своих замечательных свойств – из-за постоянного механического воздействия шестерён насоса в ней начинают образовываться сгустки и комки, которые постепенно увеличиваются в размерах и забивают фильтры, насос и форсунку распылителя. Результатом обычно бывает такая картина:
Это, если на входе производитель оборудования вообще поставил фильтр. Иначе, такой «ёж» будет уже не на фильтре, а внутри насоса или в шланге. В итоге, работа не некоторых недорогих марках жидкой резины на подобном оборудовании сопровождается дополнительными операциями по разборке и очистке фильтров, полости насоса и форсунки, либо невозможна совсем – для нормальной работы таких установок приходится закупать дорогостоящую импортную эмульсию.
Применение линии рециркуляции в установках с электрическим приводом у некоторых производителей – такая же вынужденная мера.
Связана она, в основном, с невозможностью провернуть насос слабыми дешёвыми электродвигателями после остановки. Вместо устранения главной причины проблемы – замены двигателя на более дорогой и качественный, производители дешёвого оборудования обычно идут другими, более «бюджетными» путями – устанавливают дополнительно в линию конденсатор с кнопкой подключения в цепь (называют это обычно «кнопкой усиленного запуска») и/или монтируют систему рециркуляции, чтобы при перерывах в работе двигатель с насосом вообще не останавливался.
Профессиональное оборудование для жидкой резины ДУГА® комплектуется мощными качественными электрическими двигателями (как по линии эмульсии, так и по линии раствора), которые позволяют оператору делать перерывы в работе, дистанционно отключая и включая оборудование, без лишних проблем с очисткой оборудования и дополнительного помощника, нажимающего «кнопку усиленного запуска».
Эта особенность нашего оборудования позволяет наносить жидкую резину практически любого производителя и любой ценовой категории с гарантированным качеством получаемого гидроизоляционного покрытия.