Главная » Статьи » Недостатки оборудования для жидкой резины

Недостатки оборудования для жидкой резины

 

Основные недостатки дешёвых установок для жидкой резины с электрическим приводом на 220 В:

  1. Насосы, применяемые по линии раствора CaCl2 – как правило, китайского производства. Преимущество таких насосов только в низкой цене. Критические недостатки – такие насосы не выдают заявленную производительность. В результате оборудование для жидкой резины фактически неспособно работать со шлангами большой длины, невозможно вертикальное расположение шлангов (работа только по горизонтальной поверхности). Работоспособность дешевых насосов также крайне непродолжительна. На практике, через некоторое время работы насосы часто заклинивают.
  2. Применяемые в дешевом оборудовании для жидкой резины электродвигатели – асинхронные однофазные. Для запуска установки и возможности постоянной работы в цепь подключатся конденсатор. Коэффициент полезного действия такого «тандема» составляет не более 50%. Фактически, двигатель с заявленной мощностью 2,2 кВт «выдает» лишь 1,1 кВт, что крайне мало для нормальной работы оборудования для жидкой резины. На практике это приводит к постоянным проблемам с запуском установки, так как при перерывах в работе битумная эмульсия может полимеризоваться в полости насоса и провернуть его такой электродвигатель уже не в состоянии. Последствия – необходимость в постоянной разборке и чистке насоса даже при кратковременных остановках. В паспортах на такое оборудование обычно прописана обязательная процедура разборки и промывки насоса по линии эмульсии при перерыве более 5 минут! Из «плюсов» применения такой схемы можно отметить появление профессионального навыка у оператора по разборке и сборке насоса с закрытыми глазами.
  3. Отсутствие частотного регулятора в дешёвом оборудовании для жидкой резины не позволяет выполнять регулировку производительности установки. Изменение соотношения компонентов жидкой резины в таком оборудовании возможно лишь заменой набора форсунок.
  4. В качестве «пульта управления» установлен обычный дешёвый электропускатель.
  5. Применение электроприводов с высокой потребляемой мощностью (для компенсации 50% электрических потерь) приводит к перегрузке розетки питания (постоянная нагрузка на неё достигает 14-15 А) – требуется нестандартная розетка, рассчитанная на повышенный ток.
  6. В качестве насоса по линии эмульсии обычно применяется общепромышленный шестерённый масляный насос (в отличие от специализированных доработанных насосов, предназначенных специально для жидкой резины). Проведённые испытания таких насосов показали их небольшой ресурс: от 5 часов до 7 суток непрерывной работы (максимально).
  7. По линии раствора хлорида кальция часто отсутствуют фильтры тонкой очистки – это приводит к частому засорению форсунки с небольшим пропускным отверстием.

Перечисленные основные недостатки оборудования для жидкой резины характерны для большинства дешевых установок, работающих от электрической сети 220 В. Указанные недостатки являются достаточно критическими для нормальной работы установки и оператора, на них нужно обращать внимание в первую очередь при выборе оборудования для жидкой резины.

Основные недостатки оборудования для жидкой резины с бензиновым приводом

Применение бензинового привода в оборудовании для жидкой резины с шестерёнными насосами исключает возможность дистанционного управления запуском/остановкой оборудования, так как для реализации этой задачи необходима установка дополнительной дистанционной системы пуска со стартером и контролем пуска бензинового двигателя.

Учитывая, что оператор обычно находится довольно далеко от установки (например, на крыше объекта), и работать всю смену без остановок физически не сможет, функцию прекращения/запуска напыления на оборудовании для жидкой резины с бензиновым приводом вынужденно реализуют по «обходной» схеме: оператор прекращает процесс напыления, в этот момент срабатывает перепускной клапан и эмульсия начинает возвращаться обратно в ёмкость, бензиновый двигатель при этом продолжает постоянно работать.

Серьёзный минус у этой вынужденной, но необходимой для бензинового привода системы «обратки», не считая даже постоянно работающего на износ двигателя, следующий: многократно проходящая по системе рециркуляции через шестерённый насос эмульсия под постоянным воздействием шестерён насоса начинает постепенно полимеризоваться, образуя сгустки и комочки. Через некоторое время они постепенно забивают полость насоса, а также попадают в рукав и форсунку при последующем нанесении жидкой резины. Следствие этого всегда одинаково: залипание насоса, нарастание сгустков в рукаве и засорение форсунки распылителя с небольшим проходным сечением. Далее следует остановка работы, разборка и чистка насоса, промывка рукава и форсунки дизельным топливом или уайт-спиритом. В результате, вместо качественного и быстрого нанесения гидроизоляционного покрытия, оператор большую часть времени тратит на операции, которых можно избежать при использовании качественного оборудования с электрическим приводом насосов.