Главная » Статьи » Недостатки оборудования для жидкой резины

Недостатки оборудования для жидкой резины

Недостатки оборудования для жидкой резины с бензиновыми и электрическими приводами

Основные недостатки дешёвых установок для жидкой резины с электрическим приводом на 220 В:

  1. Насосы, применяемые по линии раствора CaCl2 – как правило, китайского производства. Преимущество таких насосов только в низкой цене. Критические недостатки – такие насосы не выдают заявленную производительность.
    В результате оборудование фактически неспособно работать со шлангами большой длины, невозможно вертикальное расположение шлангов (работа только по горизонтальной поверхности). Работоспособность дешевых насосов также крайне непродолжительна. На практике, через некоторое время работы насосы часто заклинивают.
  2. Применяемые в дешевом оборудовании для жидкой резины электродвигатели – асинхронные однофазные (в профессиональном оборудовании всегда применяются трёхфазные электродвигатели с управлением преобразователем частоты). Для запуска такой установки и возможности постоянной работы в цепь подключается конденсатор.
    Коэффициент полезного действия такого «тандема» составляет не более 50%. Фактически, двигатель с заявленной мощностью 2,2 кВт «выдает» лишь 1,1 кВт, что крайне мало для нормальной работы установки. На практике это приводит к постоянным проблемам с запуском оборудование, так как при перерывах в работе битумная эмульсия может полимеризоваться в полости насоса и провернуть его такой электродвигатель уже не в состоянии.
    Последствия – необходимость в постоянной разборке и чистке насоса даже при кратковременных остановках. В паспортах на такое оборудование обычно прописана обязательная процедура разборки и промывки насоса по линии эмульсии при перерыве более 5 минут! Из «плюсов» применения такой схемы можно отметить появление профессионального навыка у оператора по разборке и сборке насоса с закрытыми глазами.
  3. Отсутствие частотного преобразователя в дешёвом оборудовании для жидкой резины не позволяет выполнять регулировку производительности установки. Изменение соотношения компонентов жидкой резины в таком оборудовании возможно лишь заменой набора форсунок. Кроме того, при включении установки без преобразователя частоты в сеть происходит резкий скачок тока, приводящий иногда к отключению защитного автомата линии питания.
  4. В качестве «пульта управления» установлен обычный дешёвый электропускатель.
  5. Применение электроприводов с высокой потребляемой мощностью (для компенсации 50% электрических потерь) приводит к перегрузке розетки питания (постоянная нагрузка на неё достигает 14-15 А) – требуется нестандартная розетка, рассчитанная на повышенный ток.
  6. В качестве насоса по линии эмульсии обычно применяется общепромышленный шестерённый масляный насос (в отличие от специализированных доработанных насосов, предназначенных специально для жидкой резины). Проведённые испытания таких насосов показали их небольшой ресурс: от 5 часов до 7 суток непрерывной работы (максимально).
  7. По линии раствора хлорида кальция часто отсутствуют фильтры тонкой очистки – это приводит к частому засорению форсунки с небольшим пропускным отверстием.
  8. Обвязка в дешёвом оборудовании выполнена, как правило, не из долговечных и надёжных латунных соединений, а из копеечных сантехнических пластиковых труб, сваренных паяльником. Не рассчитанные на высокое давление, создаваемое шестерённым насосом, пластиковые трубы часто лопаются и дают течь.

Перечисленные основные недостатки оборудования для жидкой резины характерны для большинства дешевых установок, продающихся сегодня на рынке РФ и работающих от электрической сети 220 В. Указанные недостатки являются достаточно критическими для нормальной работы установки и оператора, на них нужно обращать внимание в первую очередь при выборе оборудования для жидкой резины.

Основные недостатки оборудования для жидкой резины с бензиновым приводом

Применение бензинового привода в оборудовании для жидкой резины с шестерёнными насосами исключает возможность дистанционного управления запуском/остановкой оборудования, так как для реализации этой задачи необходима установка дополнительной дистанционной системы пуска со стартером и контролем пуска бензинового двигателя.

Как правило, шестерённые насосы типа НШ-32, которыми оснащаются бензиновые установки, изначально не предназначены для работы в составе такого оборудования, так как они обладают слишком большой производительностью, кроме того, они не доработаны для применения в среде компонентов жидкой резины, поэтому весьма недолговечны для этой сферы деятельности. Единственная причина применения таких насосов — их бросовая (по сравнению со специализированными) цена, соответственно, прибыль с каждой такой установки жидкой резины производитель получает больше. По причине излишней производительности этих насосов, в такие установки вынужденно встраивается так называемая «линия рециркуляции», которая делит поток выходящих из каждого насоса жидкостей на два: часть идёт в распылитель, часть — обратно в бочку. Регулировка производится настраиваемыми клапанами. Таким образом, в процессе работы бензиновый двигатель не выключается вообще, а жидкости постоянно циркулируют по кольцу «обратки» и в линии к распылителю.

Учитывая, что оператор обычно находится довольно далеко от установки (например, на крыше объекта), и работать всю смену без остановок физически не сможет, функцию прекращения/запуска напыления на оборудовании для жидкой резины с бензиновым приводом также вынужденно реализуют по «обходной» схеме: оператор прекращает процесс напыления (перекрывает краны), в этот момент срабатывает перепускной клапан (перекрывается полностью в сторону распылителя) и жидкости начинают возвращаться обратно в ёмкость в полном объёме, бензиновый двигатель при этом продолжает работать.

Серьёзный минус у этой вынужденной, но необходимой для бензинового привода системы «обратки», не считая даже постоянно работающего на износ двигателя, следующий: многократно проходящая по системе рециркуляции через шестерённый насос полимерно-битумная эмульсия под постоянным механическим воздействием шестерён насоса начинает постепенно полимеризоваться, образуя сгустки и комочки. Через некоторое время они постепенно забивают полость насоса, а также попадают в рукав и форсунку при последующем нанесении жидкой резины. Следствие этого всегда одинаково: залипание насоса, нарастание сгустков в рукаве и засорение форсунки распылителя с небольшим проходным сечением (самое узкое место в системе). Далее следует остановка работы, разборка и чистка насоса, промывка рукава и форсунки дизельным топливом или уайт-спиритом. В результате, вместо качественного и быстрого нанесения гидроизоляционного покрытия, оператор большую часть времени тратит на операции, которых можно избежать при использовании качественного оборудования с электрическим приводом насосов.

Подробнее и нагляднее о недостатках линии рециркуляции — здесь

Стоимость бензиновой установки всегда ощутимо выше, чем электрической (и это при том, что бензиновые двигатели в таком оборудовании применяются исключительно дешевые китайские, которые часто ломаются даже в гарантийный период). Помимо ненадёжного двигателя, в такой конструкции добавляются также дополнительные узлы, линии и изделия, усложняющие процесс обслуживания и повышающие цену оборудования.

Кроме того, с точки зрения универсальности для исполнителя работ, наиболее удобным на любом объекте, при отсутствии электричества, будет применение именно электрических установок в паре с автономным бензиновым генератором. Стоимость такого комплекта не превысит цену бензиновой установки, а у вас в распоряжении всегда будет источник электроэнергии, который можно применять как для питания миксера, которым обязательно перемешивается эмульсия перед работой (без генератора мешать придётся вручную, что противоречит технологии жидкой резины и требованиям производителей сырья), освещения на объекте, так и для личных нужд работающего персонала (чайник, микроволновка, зарядка аккумуляторных устройств и т.п.).