Насосы и «обратка» в установках для жидкой резины

Почему мы применяем именно специализированный шестерённый насос для эмульсии:

 обладая большим накопленным опытом разработки, производства и эксплуатации установок для нанесения жидкой резины, можем с уверенностью сказать, что для работы с подавляющим большинством недорогих марок жидкой резины разных производителей оптимальными насосами являются именно специализированные шестерённые, предназначенные для длительной работы в среде полимерно-битумной эмульсии (стандартные шестерённые общепромышленные насосы для полимерно-битумной эмульсии не подходят из-за применяемых в них материалов). Остальные типы насосов либо совсем непригодны для подачи эмульсии (вихревые и т.п.), либо вынуждают тратить большую часть времени не на сам процесс гидроизоляции объекта жидкой резиной, а на разборку и чистку насоса, замену постоянно ломающихся клапанов и т.п. Это касается, в первую очередь, мембранных насосов. Применение мембранных насосов оправданно лишь в случае работы на очень редких в нашей стране марках импортного сырья, когда из-за специфических характеристик эмульсии некоторых производителей шестерённый насос не в состоянии провернуться и прокачать такую вязкую эмульсию даже при наличии очень мощного привода. При этом надо быть готовым к постоянным расходам времени и денег на разборку, чистку и замену деталей (игольчатых клапанов) в таких насосах. Накопленный годами опыт множества бригад, выполняющих гидроизоляцию жидкой резиной различными установками и на разных марках эмульсии подтверждает, что через неделю работы на установке с мембранным насосом Ваш оператор будет прекрасно знать его конструкцию и выполнять операцию по замене сломанного игольчатого клапана без инструкций и схемы насоса.

 Специализированный шестерённый насос, разработанный и установленный в оборудовании ДУГА®, относится к категории максимально простых и надёжных. Даже если Ваш оператор забудет после работы промыть установку дизельным топливом, как того требует инструкция, всегда остаётся возможность разобрать и очистить внутреннюю полость шестерённого насоса за короткое время (не более получаса). После чего оборудование готово к дальнейшей работе. Никаких слабых мест и тонких ломающихся деталей в нашем насосе нет, с разборкой-сборкой (если такая потребуется) и промывкой легко справится даже неквалифицированный оператор.

Почему мы исключили линию рециркуляции (так называемой «обратки») в нашем оборудовании:

такая линия жизненно необходима лишь в оборудовании для жидкой резины, привод насосов которой осуществляется от бензинового двигателя. Это вполне объяснимо: работая на большом удалении от самой установки, оператору периодически необходимо делать остановки в работе. Отключение и запуск дистанционно бензинового двигателя недорого и надёжно выполнить достаточно сложно. Поэтому в конструкциях установок для жидкой резины с приводом от бензинового двигателя устанавливается дополнительная система – линия рециркуляции. При остановке работы оператором срабатывает перепускной клапан, после чего подаваемая насосом эмульсия уходит обратно в ёмкость, затем – снова в насос и так далее (двигатель при этом постоянно работает). В момент, когда оператор начинает напыление, клапан снова открывает линию подачи эмульсии в распылитель. То есть, наличие линии рециркуляции в таких установках – вынужденная мера, а не преимущество.

 Основным минусом наличия «обратки» является то, что далеко не каждая эмульсия способна выдержать многократное прохождение через насос без потери своих замечательных свойств – в ней начинают образовываться сгустки и комки, которые постепенно увеличиваются в размерах и забивают фильтры, насос и форсунку распылителя. В итоге, работа не некоторых недорогих марках жидкой резины на подобном оборудовании сопровождается дополнительными операциями по разборке и очистке фильтров, полости насоса и форсунки, либо невозможна совсем – для нормальной работы таких установок приходится закупать дорогостоящую импортную эмульсию.

Применение линии рециркуляции в установках с электрическим приводом у некоторых производителей – такая же вынужденная мера. Связана она, в основном, с невозможностью провернуть насос слабыми дешёвыми электродвигателями после остановки. Вместо устранения главной причины проблемы – замены двигателя на более дорогой и качественный, производители дешёвого оборудования обычно идут другими, более «бюджетными» путями – устанавливают дополнительно в линию конденсатор с кнопкой подключения в цепь (называют это обычно «кнопкой усиленного запуска») и/или монтируют систему рециркуляции, чтобы при остановках в работе двигатель с насосом вообще не останавливался.

Профессиональное оборудование для жидкой резины ДУГА® комплектуется мощными качественными электрическими двигателями (как по линии эмульсии, так и по линии раствора), которые позволяют оператору делать перерывы в работе, дистанционно отключая и включая оборудование, без лишних проблем с очисткой оборудования и дополнительного помощника, нажимающего «кнопку усиленного запуска». Эта особенность нашего оборудования позволяет наносить жидкую резину практически любого производителя и любой ценовой категории с гарантированным качеством получаемого гидроизоляционного покрытия.

жидкая резина оборудование